На каждой заправке чистоту заливаемого топлива не проверишь, поэтому для сохранения работоспособности двигателя к системе нужно подключать специальные фильтры. Конечно, производители для каждой модели авто выпускают свои совместимые очистители, но на рынке есть немало взаимозаменяемых расходников, и лучшие из них попали в наш сегодняшний обзор.
Содержание:
Для инжекторов
MANN-FILTER WK 612/5 – хороший фильтр для инжекторных ВАЗов
Один из самых популярных и востребованных фильтров на нашем рынке производится немецкой компанией Mann+Hummel (точнее, одним из ее заводов в Израиле). Особым почетом он пользуется у владельцев ТС отечественного автопрома, поскольку совместим со всей впрысковой линейкой АвтоВАЗ.
Плюсы:
- Алюминиевый корпус, который не корродирует и не засоряет окислами топливную систему;
- Наличие противодренажного клапана;
- Компактные размеры 55х114 мм.
Минусы:
- Стоимость порядка 500 рублей;
- Из-за меньших размеров фильтрующего элемента нуждается в частой замене.
SCT-Germany ST342 – для европейских иномарок
Этот немецкий бренд предлагает более доступную по цене, но тоже качественную продукцию. Фильтр в стальном корпусе отличается своей универсальностью – в его листе применения значится более 130 моделей авто 15 различных брендов. В их числе популярные у нас Шевроле, Фольксваген, Опель и другие.
Плюсы:
- Быстросъемные соединения, что очень удобно при самостоятельной замене;
- Поставляется с защитными заглушками на патрубках, чтобы внутрь не попадала пыль;
- Крепкие пластиковые клипсы в комплекте;
- Очень привлекательная цена – до 150 рублей.
Минусы:
- Достаточно габаритный – при ширине 60 мм в длину имеет все 163.
Для карбюраторов
FILTRON PS 842 – недорогая замена оригинальным фильтрам
Доступный, но при этом вполне эффективный бензиновый фильтр для карбюраторных двигателей выпускается польской компанией с таким же названием. Его можно использовать для замены фирменных очистителей различных иномарок – более 100 моделей 12 европейских брендов допускает применение PS 842, и самый длинный список у Ford.
Плюсы:
- Компактные размеры 36х108 мм;
- Добротная сборка;
- Долговечный фильтрующий материал из синтетики;
- Более чем доступная цена – до 50 рублей.
Минусы:
- На удивление много подделок, несмотря на низкую стоимость самого расходника и предпринятые производителем меры защиты (QR-код, лазерные надписи и пр.).
«Невский фильтр» NF-2000 – самые доступные прямоточники
Целая серия незатейливых фильтров для карбюраторных движков, в которую вошло 8 разных по форме очистителей. Особенно выделяются необычные по своей форме «Лимон» NF-p2005, «Юла» NF-p2006 и «Диск» NF-p2007. Несмотря на компактные размеры корпусов, это семейство именных фильтров имеет самый большой ресурс в линейке.
Плюсы:
- Совместимость с большинством отечественных автомобилей (легковых, грузовых, автобусов, спецтехники);
- Долго не требуют замены – некоторые модели выдерживают до 40 тыс. км пробега;
- Цена от 25 до 80 рублей;
Минусы:
- Малая площадь фильтрующего элемента.
Для дизелей
SOGEFI Purflux CS862 – фильтр с водосборником
Фильтр, выпущенный французской фирмой для автомобилей Ford Transit, оказался настолько удачным, что в «Форд» решили взять его на вооружение и теперь ставят на новые автомобили, сходящие с конвейера. Причина – ряд внедренных технических инноваций, которые и позволили создать поистине идеальный фильтр для дизтоплива.
Плюсы:
- Удобная модульная конструкция;
- Гофрирование Chevron (складки дополнительно собраны «елочкой»), увеличившее площадь фильтрации на 20%;
- Улучшенное отведение капель воды размером от 4-10 микрон – эффективность 99%;
- Влага собирается в отдельный резервуар, о заполнении которого сообщает специальный датчик;
- Наличие заземляющего штифта, предотвращающего накапливание статической энергии.
Минусы:
- Трудно найти в свободной продаже, но под заказ поставляется.
MAHLE KX 204 D – дорогой, но качественный картридж
Фильтр-патрон одного из самых дорогих производителей на авторынке действительно стоит своих денег. Здесь используется качественная бумага, а технология ее складывания исключает контакт и смятие ребер даже при механическом воздействии. Размер картриджа 71х120 мм, внутренний диаметр цилиндра 19,7 мм. KX 204 D предназначен для дизельных автомобилей Опель, Рено и Ниссан 2000-2011 годов выпуска.
Плюсы:
- Аккуратная сборка;
- Легко прогоняет даже загустевшее на морозе ДТ без долгого предварительного прогрева;
- Четко выверенное расстояние между лепестками фильтрующей бумаги.
Минусы:
- Цена одного сменного картриджа 600-700 рублей.
Друзьям это тоже будет интересно